ТОП-10 врагов катализатора

В условиях отечественных дорог катализаторы держатся, в лучшем случае, 100-150 тысяч километров. После этого деталь неизбежно ломается и вредит автомобилю. В данной статье мы рассмотрим основные причины для преждевременной поломки нейтрализатора.

Этилированный бензин

Тетраэтилсвинца – это очень опасная химическая добавка, которая необходима для снижения риска самопроизвольной детонации топливной смеси. Для полного уничтожения нейтрализатора хватит половины бака такого вещества.

Неправильные настройки в системе двигателя

Изношенный или неисправный мотор может сказываться на подаче топлива в систему. От нарушения подачи бензина страдает керамическое наполнение катализатора.

Ошибки в лямбда-зоне

Датчик отображает текущее состояние системы управления, которая занимается регулировкой работы форсунок. Сбой может привести к появлению вышеописанных проблем. Компьютерная диагностика позволит решить задачу.

Масло в составе выхлопных газов

Высокий уровень износа системы мотора приводит к перерасходу масла, которое может блокировать нейтрализатор, покрыв деталь несмываемым масляным слоем.

Неисправность свечей зажигания

Неправильно подобранные или неисправные свечи – это основная причина попадания топлива в коллектор. А высокая температура оплавляет керамическое наполнение.

«Полезные» добавки

Производители подобных добавок расписывают их свойства, которые положительно влияют на работоспособность автомобиля. Но далеко не каждый изготовитель напишет, что его средство не навредит катализатору.

Буксировка транспортного средства

Пытаясь завести автомобиль методом буксировки, вы рискуете вызвать попадание несгоревшего бензина в отсек выхлопных газов. В такой ситуации топливо будет гореть прямо в катализаторе.

Эксплуатация транспортного средства в черте города и за городом

Многократное заведение автомобиля дает высокую нагрузку на катализатор с такой же степенью, как и быстрая езда по скоростной дороге.

Попадание в катализатор влаги

Попадание в разогретый катализатор холодной жидкости приедет к разрушению керамического наполнения.

Механические повреждения

Наряду с механическими ударами по дну, катализатор так же боится длительных вибраций,  которые возникают в следствии разболтанных креплений.