Может ли нейтрализатор повредить мотор?

Катализатор необходим для выполнения вспомогательной функции. Данное устройство очищает выхлопные газы до экологического стандарта. Но, в случае повреждения внутренностей катализатора, устройство может негативно влиять на моторную систему транспортного средства.

Керамическая крошка

Самый опасный вид разрушения нейтрализатора. В такой ситуации крошки от фильтра попадают сразу в камеру сгорания. Они становятся абразивом, который образует задиры между поршнем и цилиндром.

Самый худший сценарий – поршни останавливаются и происходит поломка двигателя. Ремонт мотора и нейтрализатора стоит очень дорого. Но, далеко не каждая система выброса газов подвержена подобному риску.

Определив проблему в самом начале, можно своевременно устранить неисправность и избежать затратного ремонта.

Падение пропускной способности

Забитая керамическая начинка катализатора создаст препятствие для выхода выхлопных газов. Пропускная способность детали уменьшится.

Чем сильнее забит катализатор, тем сильнее падает мощность мотора во время разгона транспортного средства. Помимо прочего, водители так же могут наблюдать повышенный расход бензина и появление горелого запаха в салоне. Если вы не принимали никаких мер для определения и устранения проблемы, рано или поздно двигатель просто не заведется. А на в месте выхода газа появится глухая пробка.

Данную проблему можно быстро решить заменой катализатора на аналог, пламегаситель или оригинальную деталь. В таком случае отработанное устройство можно выгодно продать компании «ВолгаКат».

Нужно ли выбивать катализатор до начала проблем?

Современные стандарты экологичности в России требуют от автомобилистов соответствия Евро-5. Данное условие окажется невыполнимым при отсутствии катализатора.

В среднем, при езде по отечественным дорогам, катализатор прослужит примерно 100 тысяч километров. Но не стоит забывать, что возможных причин для порчи очень много. И далеко не всегда возможно выполнить гарантийный ремонт. Поэтому нужно всегда следить за прибором.