В случаях, когда вам нужно проверить работоспособность катализатора, можно воспользоваться тремя методами:
- Провести внешний и внутренний осмотр детали;
- Проверить уровень давления в коллекторе;
- Провести компьютерную диагностику работы моторной системы.
Данные методы подойдут для самостоятельной оценки состояния детали. Но более точные сведения можно получить только на СТО.
Осмотр устройства
Механические повреждения металлического корпуса – это главный признак разрушения внутренностей катализатора. Поврежденный керамический блок приносит много хлопот хозяину автомобиля.
Демонтаж катализатора – это единственно возможный метод определить текущее состояние нейтрализатора. Достаточно зрительно оценить начинку.
Проверка катализатора при помощи манометра. Данная методика позволяет определить забитый нейтрализатор. Для проведения осмотра необходимо:
- Подключить устройство к датчику подачи кислорода.
- Завести двигатель и продержать его примерно 10 секунд на оборотах в 2-3 тысячи.
- Если показатели в манометре превышают 200 кПа, катализатор можно считать неисправным.
Еще один действенный метод – осциллограмма мотора.
Проверка с использованием специализированного оборудования дает возможность протестировать работу большинства узлов автомобиля. Подключите устройство через свечи зажигания, заведите двигатель и запишите показания.