Автовладельцам Ульяновска: узнайте, стоит ли бояться
удаления катализатора на Вашем авто?

Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы в бензиновых авто. В дизельных эту роль выполняет сажевый фильтр. Но наступает момент, когда вместо пользы этот узел начинает приносить вред автомобилю. У автовладельца возникает вопрос – как и на что заменить неисправный катализатор, чтобы это не ударило по карману?
Катализатор улавливает и сжигает отработанные газы с помощью драгоценных металлов: палладия, родия и платины. В бензиновые автомобили ставят металлические или керамические модели. Состав напыления зависит от типа двигателя – дизельные содержат больше платины, бензиновые – палладия и родия.
Нейтрализатор влияет на работу двигателя. Перед ним и после него установлены датчики (лямбда-зонды). Они постоянно считывают состав и температуру отработанных газов и передают информацию в ЭБУ. Поэтому первый тревожный симптом ухудшения состояния машины и неисправного катализатора – это «чек» на панели приборов.

Как узнать, что пришла пора замены катализатора

Удаление катализатора требуется, когда отработан ресурс узла, хотя его должно хватать на весь срок эксплуатации авто. Но в российских реалиях замена требуется уже после 100 — 150 тыс.км или раньше. На быстрый износ влияют качество топлива, масла, присадки, а также механические повреждения.

Как понять, что пришла пора замены катализатора:

  1. Снижение тяги. Машина плохо разгоняется, двигатель работает нестабильно. Происходит это из-за разрушения и оплавления сот катализатора.
  2. Увеличение расхода топлива. Датчик выхлопных газов анализирует выходящую смесь и посылает сигнал в ЭБУ, что выхлоп не очищается. Блок управления считает, что температура для сгорания в катализаторе слишком мала и увеличивает подачу топлива. В результате мощность не растет, расход увеличивается.
  3. Появляется ошибка лямбда-зонда на панели приборов – ЭБУ сигналит водителю о неисправности.
  4. Вибрация и повышенный шум выхлопной системы – разбитые соты катализатора соприкасаются с корпусом и создают неприятный звук, особенно при запуске двигателя и при езде на больших оборотах.
Как правило, диагностики на СТО выявят низкую пропускную способность катализатора и предложат замену или удаление.
Не забудьте забрать неисправную деталь. В ее составе еще остались драгметаллы. Отработанный катализатор можно выгодно сдать специалистам Волгакат в Ульяновске и заработать немалую сумму денег.
Помните, что если у вас стоит сажевый фильтр, его можно попытаться восстановить. Промывка поможет, если соты не повреждены. Бензиновые катализаторы восстановлению и ремонту не подлежат.

Замена катализатора авто в Ульяновске – цена вопроса

Первое, что автовладельцы делают – уточняют стоимость замены катализатора. Ведь «убитый» узел надо менять на новый. И двигатель снова работает как часы, а воздух остается чистым. Но все не так просто. А что, если машина не новая и помимо проблем с катализатором имеются другие неполадки?
Если установить новую деталь на старый автомобиль с проблемами по двигателю, фильтр отработает ресурс быстрее своего предшественника. Ведь помимо топлива с термоядерными присадками, физических повреждений, на износ будут влиять: некорректно работающие системы зажигания, подачи топлива и другие узлы.
Еще один фактор, который подталкивает автовладельцев к тому, чтобы выбить или просто вырезать катализатор – цена. Стоимость на новый фильтр в некоторых авто доходит до 2000$. Отдавать за катализатор до 30% стоимости б/у автомобиля готов не каждый.
Если все это вас не останавливает – выбирайте экологию. Замена катализатора на новый позволит наслаждаться чистым выхлопом, даже если это всего 20-30 тыс км.
Можно сделать замену на универсальный катализатор. Цена будет ниже, так как он содержит меньше напыления драгметаллами, но срок службы короче, чем у оригинальной детали.

А может, стоит выбить или удалить катализатор?

Если вопрос замены не рассматривается, есть 2 дешевых способа убрать мигающую и раздражающую лампочку “Check engine”.

  1. Удалить катализатор с установкой обманки второго лямбда-зонда. Корпус срезается, на его место приваривается кусок трубы, обеспечивающей прямоток отработанных газов. Чтобы датчик не выдавал ошибок, ставится механическая или электронная обманка. Механическая просто отодвигает зонд подальше от выхлопной трубы и он передает в «мозги», что состав в пределах нормы. Электронная корректирует данные, передаваемые в ЭБУ.
  2. Удалить катализатор с перепрошивкой системы управления. Электрик подключается к мозгам и меняет экологический стандарт на ЕВРО-2. В итоге ЭБУ не реагирует на показатели лямбда-зонда.
Если вы решили выбить старый катализатор, то знайте, что эта операция не отличается от удаления. Корпус нейтрализатора разрезается, достается внутренность и деталь заваривается обратно. Единственное отличие касается металлического катализатора – его выбить невозможно.

Недостатки физического удаления:

  • грязный выхлоп;
  • увеличение температуры отработанных газов, износ выхлопной системы;
  • повышенный фоновый шум и вибрация;
  • перепрошивка возможна не на всех авто.

Что изменится при установке пламегасителя вместо катализатора

Пламегаситель снижает температуру отработанных газов, продлевает жизнь выпускной системы и убирает фоновый шум. Экологические показатели ухудшатся, но впишутся в российские нормы.

Пламегаситель ставится на место вырезанного нейтрализатора. Еще один вариант – выбить внутренности из корпуса и вварить пламегаситель вместо фильтра. Качественный узел стоит до 150$ и представляет собой двойной цилиндр из нержавеющей стали с базальтовой или минераловатной звукоизоляцией. Он преобразовывает горячий выхлоп из каждого цилиндра в охлажденный поток.

Достоинства пламегасителя:

  • исчезает шум;
  • выравнивается давление выхлопа, исчезают вибрации;
  • доступная цена;
  • не требуется подбирать родную деталь, подойдет универсальный вариант.
После замены катализатора на пламегаситель не забудьте об установке обманки или перепрошивке мозгов авто.

Новые данные о плюсах и минусах удаления катализатора

Увеличится расход масла или уменьшится?

Ни то, ни другое. Если неисправность фильтра сопровождается увеличением расхода масла, то замена и удаление не решат эту проблему. Каталитическая начинка крошилась, пыль попадала в мотор, появились задиры – увеличился расход масла. Обратная ситуация – если двигатель исправен, удаление узла никак не повлияет на расход.

Пересечение границ стран ЕС

В Европе требования к очистке выхлопных газов выше. Поэтому если выбить катализатор, появляется вопрос – не развернут ли меня на границе. Отвечаем – не развернут. Никто не замеряет выброс в машинах туристов. Проблем с въездом в Европу ни у кого не возникает.

Что будет с движком после удаления катализатора

Если выбить катализатор, когда мотор исправен, он никак не отреагирует на удаление. Ему станет даже «легче», ведь теперь ничего не мешает прямотоку и не «душит» движок.

Пламегаситель вместо катализатора своими руками

Многие автовладельцы в Ульяновске пытаются самостоятельно выбить катализатор и заменить на пламегаситель с обманкой. Попробовать можно, но устранение ошибок может дорого обойтись в будущем. Если плохо выбить содержимое нейтрализатора, частицы керамики будут царапать цилиндры или бренчать в пустом корпусе.

Установка обманок также потребует некоторого умения, что уж говорить о перепрошивке блока управления.

Если удалить катализатор правильно, его можно сдать и получить деньги. Не стоит пытаться извлечь драгметаллы самостоятельно.

На что поменять, чтобы не мучала совесть

Если вы стараетесь лишний раз не причинять вред окружающей среде, выход один – замена катализатора на оригинальный или хотя бы универсальный. Если цена неподъемна, просто вырезать, поставить пламегаситель с обманкой и посадить дерево.

Цена удаления катализатора - как не потерять деньги

Если на СТО предлагают бесплатное удаление катализатора и не отдают старую деталь – вас пытаются обмануть. Неисправный катализатор можно сдать на утилизацию. Мастера просто сдадут узел самостоятельно и заработают.

Будьте умнее, сдавайте узел сами. Специалисты Волгакат отслеживают котировки драгметаллов и предлагают высокую цену в Ульяновске.

Вывод: удаление катализатора не скажется на динамике автомобиля или правильной работе двигателя. Главное условие — сделать процедуру грамотно, поставить пламегаситель и установить обманку.